Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умный ребёнок»

Программа занятий

1.4. Содержание программы

Раздел

Тема

Теория

Практика

Педагогическая диагностика

1\10

Знакомство с блоками

Дьенеша.

«Найди  такой же»

  Развивать умение сравнивать предметы по величине. Учить соотносить величину предмета с движением. Содействовать развитию внимания.

Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины. После того, как дети соберут все фигуры, проводится игра « Большой – маленький». Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

1\10

Найди фигуру.

Развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

Блоки разложены в два обруча. Ведущий предлагает детям взять фигуры из первого обруча. Просит детей, у которых большие фигуры попрыгать на месте, а детей, у которых маленькие фигуры покружиться на месте. Затем предлагает подойти ко второму обручу и взять блок в другую руку так, чтобы в руках были фигуры разной величины. Дети держат блоки в руках. Ведущий показывает фигуру, детям нужно показать (поднять вверх) фигуру другой величины.

1\10

Дорожки

Развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

Ведущий просит детей помочь Маше убежать от медведя. Нужно построить дорожку, по которой Маша убежит к бабушке с дедушкой. Но есть одно условие: дорожку нужно строить так, чтобы рядом не было фигур одинаковой величины. Каждый из детей выбирает себе фигуру и от неё строит дорожку.

2\10

Разноцветные странички.

Познакомить детей с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий). Учить детей группировать фигуры по цвету.

Картинка с изображением помидора, красного сигнала светофора, Деда Мороза с красным носом.          Картинка с изображением солнца, подсолнуха, груши и жёлтых листьев.       Картинка с изображением синего моря, синего василька. Блоки. Ведёрки разного цвета. Обруч.

2\11

Заселим домики

Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания.

Три домика с крышей красного, жёлтого, синего цвета. Блоки - жильцы.

2\11

Мышки – норушки.

Продолжать знакомить детей с цветом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы определенного цвета без опоры на наглядность.

Игрушка – мышка.

Блоки - зёрнышки. Коробка – норка мышки. Корзинка

2\11

Второй ряд

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». Развивать пространственные представления.

Карточки с двумя полосками - коробки для печенья. Блоки - печенье. Поднос.

2\11

« Игры с разноцветными мячиками»

Продолжать знакомить детей с цветом.  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы определенного цвета с опорой на наглядность.

В гости к детям приходит Волчонок,  и предлагает поиграть в мячики, надуть пузыри с его другом Капитошкой и Тигрой .Дети находят  нужные блоки и накладывают на картинки. По окончании Волчонок  дарит детям мыльные пузыри.

3\12

«Дед Мороз принёс нам ёлку»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвет и величина). Понимать слова «разные», «одинаковые». Способом наложения фигур на картинку

В гости к детям приходит Дед Мороз, а ёлку потерял по дороге. Вот и просит детей сделать из блоков ёлочки. Дети находят нужные фигуры и способом наложения делают ёлочки. Дед мороз очень рад и дарит им подарки.

3\12

«День рождения у ёжика»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвет и величина). Понимать слова «разные», «одинаковые». Способом наложения фигур на картинку.

Приходит к детям в гости  ёжик и просит о помощи. Рассказывает историю, как он  спешил на день рождения к своему другу и потерял по дороге подарки для него подарки (Яблочки). Просит детей найти такие же, и наколоть их на иголки. Дети способом наложения накладывают блоки на картинку. Воспитатель предлагает подарить ёжику цветочки в горшочках, но вот беда – цветочки есть, а горшочков нет. Дети таким же способом подбирают к цветочкам горшочки на картинку. Ёжик очень рад

3\12

«Угощенье для белочек»

Развивать

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине).

Дети отправляются в фруктовый магазин, где продаются  яблоки, груши, сливы. Ведущий предлагает детям купить фрукты и ягоды. Дети складывают в корзинки:

Большие, красные яблоки

Маленькие, синие сливы

Большие, жёлтые груши

4\12

«Подарки зверюшкам от Деда Мороза»

Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (цвет, форма). Подводить детей к пониманию отрицания свойств.

В гости к детям приходят заяц и медведь. Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок от Деда Мороза. Ведущая предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:

Заяц любит только жёлтое печенье, а мишка только треугольное.

Проверяют, какое печенье

досталось зайцу (жёлтое, не треугольное), а мишке (треугольное, не жёлтое). Какое печенье подошло и мишке и зайке (жёлтое, треугольное)

Раскладывают конфеты:

Заяц любит только круглые, а мишка только синие.

Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.

4\01

«Мешочек с драгоценными камнями»

Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь.

Дети находят в группе красивый мешочек. Воспитатель  сообщает, что в мешочке лежит клад драгоценных камней – самоцветов. Чтобы достать самоцветы из мешка, нужно определить форму (величину) камня на ощупь. В конце детям дарятся «Шкатулки с Драгоценными камнями» (камушки Марбелс и  разноцветные картинки)

5\01

Раздели фигуры

Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме.

Картинки – изображения геометрических фигур с «мордашками». Блоки. Четыре коробки.

5\01

Кулинары

Продолжать знакомить детей с формой. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме.

Блоки – цукаты. Четыре торта разной формы. Игрушка или иллюстрация с изображением Карлсона

5\02

Раздели фигуры

Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (цвет, форма). Подводить детей к пониманию отрицания свойств.

Коробки для подарков, блоки – печенье и конфеты. Игрушки: заяц, медведь. Два подноса.

5\02

Кто быстрее соберёт.

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форме и величине).

Блоки. Коробки.

6\02

«Зимняя рыбалка»

Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине.

Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу. Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу, рассматривают её, сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую в красное ведро, а тонкую в синее ведро.

6\02

«Волшебная змейка» (домино)

Развивать умение сравнивать предметы по толщине.

Фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другой толщины.

6\03

«Мамины помощники» (поручения)

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине).

Дети играют с блоками. Ведущая даёт поручения:

Саше собрать все красные, толстые фигуры;

Лизе — синие, тонкие;

Артёму — жёлтые, толстые и т. д.

6\03

«Отправляемся в путешествие»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, толщине и форме. Развивать пространственные представления. Уметь сравнивать предметы по величине.

Предложить детям отправиться в путешествие (на чём?). Прийти к мнению – на большом пароходе. Во время путешествия дети ловили рыбу, на пути им повстречались моряки. С ними случилась беда –

напали на них пираты и утопили их корабль.   Воспитатель с детьми предложили сделать им новые парусники – большой и маленький

6\03

«К лесным зверюшкам на день рождения»

Продолжать знакомить детей с формой, цветом и размером. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по размеру.

 В гости приходят к детям лисичка и волчишко. И рассказывают детям, как они собирались на день рождения к зайчику и мишке. И у них все шарики лопнули, которые  были приготовлены. Воспитатель предлагает исправить ситуацию. Дети при помощи блоков составляют зайчика и мишку с шарами. Все зверюшки очень рады и благодарят детей.

6\03

«Автопарк»

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме и величине. Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

К детям в группу приходит мальчик Петя, и рассказывает историю, как он не любил собирать игрушки. И вот однажды машины уехали от него к другим ребятам.  Петя просит о помощи у детей. Дети собирают «машины». Петя очень рад, и дарит им набор машинок. И обещает, что больше так не будет поступать.

7\04

«Петрушка и его друзья»

Используя блоки Дьенеша учить детей создавать постройку приемом наложения детали на схему – образец. Закрепить знание о величине, форме, цвете геометрических фигур. Учить детей соблюдать последовательность действий при построении.

К детям приходит в гости Петрушка-веселушка. И приносит фотографию своего друга – клоуна Стёпы. Но одним им скучно, и  воспитатель предлагает детям сделать  ещё клоунов – друзей. Дети выполняют задание и путём наложения соблюдая определённую последовательность действий, сопровождая их речью. Петрушка очень рад и предлагает поиграть с детьми с мыльными пузырями.

7\04

«Раз, два, стоит ракета…»

Продолжать развивать умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина).  Понимать слова «разные», «одинаковые».

К детям приходит Незнайка, и рассказал, что  летал на ракете. А вот ракета изломалась. И воспитатель предлагает детям построить ракету из блоков, и отправиться с Незнайкой на Луну. Дети строят из блоков Ракету. Р/д «Раз, два, стоит ракета. Три, четыре – самолёт….) Незнайка благодарит детей и возвращается  к свои друзьям.

7\04

«Светит солнышко в окошко…»

Учить выбирать блоки по контуру. Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

«Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём»

Весной просыпаются, деревья, жучки и паучки. Солнышко сильно греет, становится тепло. А вот нашим зверюшкам не хватает солнышка. Давайте солнышку построим лучики. Дети находят нужные блоки и строят лучики. Выяснить у детей, какие блоки они отбирают (только треугольники, но разные по цвету и размеру). Зверюшкам стало весело и тепло. Р\д «Светит солнышко в окошко…»

7\04

«Цветочки на клумбе»

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам (цвету, форме  и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Дети наблюдают за весенними изменениями в природе. Пришло время сажать цветы. Ведущая предлагает поиграть в садовников и устроить весенний сад в группе. Дети «сажают» цветы, любуются своими клумбами. Рассказывают, какие цветы выросли на клумбах.

7\05

Игра-путешествие «В гостях у сказки».

Продолжать развивать умение сравнивать  и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Карточки с символами свойств (цвет, форма, величина). Блоки, кукла Маша, ведерки, корзинки, обручи.

7\05

«Магазин»

Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы.

Карточки с символами свойств (величина, цвет). Блоки – пирожные.

7\05

«Строители»

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина), опираясь на карточки – схемы.

Карточки с символами свойств (форма, величина). Блоки – кирпичи. Машины для перевозки кирпичей.

05

Педагогическая диагностика

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie