Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ |
Адрес (местопо-ложение) здания, строения, сооружения, помещения, территории (земельного участка) |
Назначение оснащенных зданий, строений, соору-жений, помещений (учеб-ные, учебно-лабораторные, административные, подсобные, помещения для занятия физической культурой и спортом, для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное), территорий (автодром, трактородром, стадион и др.) с указанием площади (кв. м) |
Ссобственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование |
Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя и др.) объекта недвижимого имущества |
Документ-основание возникновения права (указы-ваются реквизиты и сроки действия) |
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости |
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Реквизиты: санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (в случае если соискателем лицензии (лицензиатом) является образовательная организация), заключения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
162562, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, улица Труда, д. 4-а |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жар-птица». Здание детского сада. |
Оперативное управление |
Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района |
Свидетельство о государственной регистрации права оператив-ного управления на здание от 04.02.2016 серия 35-АБ № 055351 Бессрочное |
35:23:0205015:132 |
№ 35-35-14/005/2011-422 |
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности № 1 от 18.01.2016, выданное Главным управлением МЧС России по Вологодской области отделом надзорной деятельности по Шекснинскому району. Санитарно-эпидемиологическое заключение №35.ВЦ.02.000.М.001088.12.15 от 16.12.2015 г. настоящим санитарно-эпидемиологичес-ким заключением удостоверяется, что производство здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущест-во, используемые для осуществления образовательной деятельности МДОУ «Детский сад «Жар-птица»» по адресу: 162562, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Труда, д. 4-а, Вид образовательной программы: основная. Уровень образования –дошкольное. Санитарно-эпидемиологическое заключение №35.ВЦ.02.000.М.001182.12.15 от 30.12.2015 г. настоящим санитарно- эпидемиологическим заключением удостоверяется, что производство здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущест-во, используемые для осуществления образовательной деятельности МДОУ «Детский сад «Жар-птица»» по адресу: 162562, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Труда, д. 4-а, Вид образовательной программы: дополнительная. Уровень образования –дошкольное. Направленность дополнительных обще-образовательных программ – физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая |
2 |
162562, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, улица Труда, д. 4-а |
Земельный участок S=10137 кв.м. |
Постоянное (безвозмездное) пользование |
Свидетельство государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок от 04.02.2016 серия 35-АБ № 055456 Бессрочное |
№35:23:0205015:40 |
№ 35-35-14/004/2011-238 |
№ п/п |
Наименование объекта |
Фактический адрес объекта |
Площадь |
Назначение |
Ответственный специалист |
Режим работы ответственного специалиста |
Документ, подтверждающий право владения (пользования) помещениями (реквизиты)* |
1. |
Медицинский кабинет |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S-10,8 кв.м. -кабинет |
Первая доврачебной помощь, медицинский осмотр, вакцинация |
Старшая медицинская сестра Соколова Елена Николаевна |
8.00-16.42, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
2. |
Изолятор |
S-5,8 кв.м |
|||||
3. |
Процедурный кабинет |
S.-8,3 кв.м. |
|||||
4. |
Музыкальный зал |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 93,5 кв.м |
Организация детских праздников, развлечений, музыкальные занятия |
Музыкальный руководитель – Смирнова Марина Викторовна |
С 8.00-12.00 13.00- 17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
5. |
Физкультурный зал |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 44,8 кв.м |
Организация физкультурных занятий, досугов, развлечений, соревнований |
Инструктор по физическому воспитанию – Кунина Марина Геннадьевна |
8.00-14.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
6. |
Методический кабинет |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S-34,2 кв.м |
Организация педсоветов, консультаций, индивидуальная работа с детьми, мероприятия по плану непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. |
Старший воспитатель Краснова Наталья Владимировна |
8.00-15.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
7. |
Логопедический кабинет группы № 7 (учитель-логопед; учитель дефектолог) |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 4 кв.м |
Организация занятий, индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями (законными представителями) ребенка, кружковая работа. |
Учитель-логопед – Зюкова Ирина Евгеньевна |
8.00- 12.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
8. |
Кабинет педагога-психолога и учителя дефектолога |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 4 кв.м |
Организация занятий, индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями (законными представителями) ребенка |
педагог-психоллог Пискунова Светлана Павловна учитель-дефектолог Федотовская Анна Алексеевна |
8.00- 14.00 14.00 - 18.00 8.00- 12.00 14.00 - 17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
9. |
Логопедический кабинет группы № 9 (учитель-логопед) |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 4 кв.м |
Организация занятий, индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями (законными представителями) ребенка, кружковая работа. |
Учитель-логопед Менькова Людмила Юрьевна учитель-логопед Ломтева Валерия Анатольевна |
9.00-13.00 13.00-17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
10. |
Кабинет заместителя по АХР |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 7 кв.м. |
Хранение материалов, Работа с документацией, прием родительской платы. |
Заместитель заведующего по АХР Зайцева Елена Анатольевна |
8.00-13.00 14.00-17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
11. |
Кабинет заведующего |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 22кв.м. |
Прием родителей, работа с документацией, хранение документации. |
Заведующий – Сидловская Анна Владимировна |
8.00-12.00 13.00-17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
12. | Кабинет делопроизводителя | 162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а | S- 4 кв.м | Оформление и хранение документации, прием родителей | делопроизводитель Соколова Анна Владимировна |
8.00-12.00 13.00-17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
13. |
Группа № 1 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S-50,9 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
14. |
Группа № 2 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 52 кв.м |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
15. |
Группа № 3 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 50 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
16. |
Группа № 4 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 49 кв.м |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
17. |
Группа № 5 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 48 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
18. |
Группа № 6 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 53 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
19. |
Группа № 7 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 49 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.30 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
20. |
Группа № 8 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 49 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 (17.30 – 18.30) |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
21. |
Группа № 9 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 48 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
22. |
Группа № 10 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 51 кв.м |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
23. |
Группа № 11 |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 50 кв.м. |
Самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность детей. |
Воспитатели группы |
7.00 – 17.30 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
24. |
Пищеблок |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 41,6 кв.м |
Приготовление и выдача пищи |
шеф-повар |
6.00-14.00 8.00-17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
25. |
Склад. помещения |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S – 28,2 |
Хранение продуктов |
кладовщик |
8.00-17.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеются для практических занятий кабинеты учителей-логопедов и кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога:
кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога
Предметно-развивающая среда кабинета спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Имеется:
- Оборудование общего назначения: игровой ландшафтный стол, флип-чарт.
- Игровые материалы (фигурки людей и животных, машины грузовые и легковые разных размеров, игрушки-заместители).
- Дидактический и игровой материал на развитие определенных умений (занимательные игрушки для развития тактильных ощущений и восприятия, дидактические, развивающие игры, разрезные картинки, игрушки-шнуровки).
- Комплект для сенсорных занятий с песком.
кабинеты учителей-логопедов
Предметно-развивающая среда кабинета спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Имеется:
- Специальное оборудование (зеркало, набор логопедических зондов)
- Оборудование общего назначения: комплект карточек для кабинета логопеда, флип-чарт.
- Игровые материалы (фигурки людей и животных, машины грузовые и легковые разных размеров, игрушки-заместители).
- Дидактический и игровой материал на развитие определенных умений (занимательные игрушки для развития тактильных ощущений и восприятия, дидактические, развивающие игры, разрезные картинки, игрушки-шнуровки).
- Индивидуальные пособия (кассы букв, альбомы для работы по звукопроизношению, игры по звуковой культуре речи, по грамматике, картинки для рассказывания)
Наличие оборудованных библиотек
ДОУ библиотекой не располагает. Используется методический кабинет. А также на каждой группе создан книжный уголок, в котором представлена художественная литература различных жанров с учетом возрастных особенностей детей. Данные книги находятся в свободном доступе для детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наименование объекта |
Фактический адрес объекта |
Площадь |
Назначение |
Ответственный специалист |
Режим работы ответственного специалиста |
Документ, подтверждающий право владения (пользования) помещениями (реквизиты)* |
Физкультурный зал |
162 562 Вологодская область, п. Шексна ул. Труда д. 4-а |
S- 44,8 кв.м |
Организация физкультурных занятий, досугов, развлечений, соревнований |
Инструктор по физическому воспитанию – Кунина Марина Геннадьевна |
8.00-14.00 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2016 года серия 35-АБ № 055351 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Обязательная часть Программы обеспечена учебно-методическим комплектом.
В комплект входят:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
- комплексно-тематическое планирование;
- пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;
- пособия по инклюзивному образованию;
- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
- наглядно-дидактические пособия;
- вариативные парциальные (авторские) программы;
- электронные образовательные ресурсы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально»: «Российская геральдика и государственные праздники».
Серия «Окружающий мир»: «Армия России: солдаты правопорядка», «Армия России: военно-морской флот».
Серия «Наглядно – дидактическое пособие»: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2–7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
Игровая деятельность
Методические пособия
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года). Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Методические пособия
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет).
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Офисная техника и оборудование».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Серия «Как наши предки…»: «Шили одежду»; «Открывали мир»; «Выращивали хлеб».
Серия «Откуда что берётся?»: «Хлеб»; «Автомобиль».
Серия «Наглядно – дидактическое пособие»: «Космос»; «Бытовая техника»; «Посуда»; «Еда и напитки».
Серия «Окружающий мир»: «Головные уборы».
Серия «Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально»: «Славянская семья: родство и занятия»; «Наши чувства и эмоции»; «Права ребенка»; «Любить прекрасное».
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Животные на ферме»; «Рептилии и амфибии»; «Овощи»; «Фрукты».
Серия «Наглядно – дидактическое пособие»: «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы»; «Мамы и детки»; «Млекопитающие»; «Животные России»; «Рыбы морские и пресноводные»; «Земноводные и пресмыкающиеся»; «Насекомые»; «Овощи и фрукты»; «Цветы»; «Комнатные цветы»; «Грибы и ягоды»; «Деревья».
Серия «Окружающий мир»: «Садовые цветы»; «Полевые цветы»; «Съедобные грибы»; «Лето»; «Зима».
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) (готовится к печати).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
Серия «Играем в сказку»: «Три поросенка».
Серия «Наглядно – дидактическое пособие»: «Алфавит»; «Сравниваем противоположности»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду (2-7 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет).
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (3-7 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — на родная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изде лия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах»; «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская».
Серия «Наглядно – дидактическое пособие»: «Музыкальные инструменты»; «Цвета».
Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая груп па (5–6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Сборник подвижных игр (2-7 лет) / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Серия «Окружающий мир»: «Зимние виды спорта».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания части программы, формируемой участниками образовательных отношений отношений (Адаптированная программа для дошкольников с ТНР»)
В учебно-методический комплект входит:
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Литера, 2005; др. пособия автора.
Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1967. Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.
Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2006.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.
Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2008.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В, Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.
Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.
Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография. — М., 2000.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.. ДРОФА, 2009.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА. 2009.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).
Литература:
Баранов С.Ю., Скупинова Е.А.
Сказания о Земле Вологодской - Вологда: ООО «Учебная литература», 2011.
Вологодские зори: Сборник/ сост. А.Брагин. – М.: Современник, 1987.
Вологодские поэты - детям «Стихи».
Вологодский лен: Альбом для детей старшего дошкольного возраста и взрослых/ Вологод. Ин-т развития образования, Управление образования мэрии г.Череповца, детский сад компенсирующего вида №64; сост.: МаланичеваА.И.и др.- Вологда: ВИРО, 2013.
Доброе слово: Хрестоматия по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста/ сост. В.И.Армеева, И.А.Армеева.- Вологда, 2010.
Елена Тринова Кружевные сказки/ Северо-Западное книжное издательство. Архангельск, 1987.
Игры-экспериментирования с водой и песком: Методическое пособие/ Авторы-составители С.С.Иваненко, Е.И.Касаткина, Н.Ю.Киселева, Л.И.Омельченко, Е.В.Паутова, Н.А.Смирнова; Под общей ред. Е.И.Касаткиной – Вологда. Издательский центр ВИРО, 2010.
Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: Учебно-методическое пособие/ Е.И.Касаткина.- М.: Дрофа, 2010.
Петухова Т.Л. Доброе слово.- Ярославль: Верх-Волжское книжное издательство, 1990.
Петухова Т.Л. Стихи.
Первоцвет: Методическое пособие/ Авторы-составители Н.В.Епифановская, Е.С.Швецова, И.А.Королева; Под общей ред. Е.И.Касаткиной – Вологда. Издательский центр ВИРО, 2010.
Приобщение дошкольников к истории и культуре Вологодского края/ Управление образования администрации г Вологды, Центр повышения квалификации.- Вологда, 2001.
Природа и дети: Методическое пособие/ Авторы-составители В.А.Магомедова, О.Н.Разбегина, Е.И.Касаткина, И.А.Королева, О.Л.Лебедева; Под общей ред. Е.И.Касаткиной – Вологда. Издательский центр ВИРО, 2007.
Татьяна Соколова Как хороша.- Шексна, 2014.
Театрализованные игры в детском саду/Е.И.Касаткина, Н.А. Реуцкая, С.С.Иваненко, Т.С. Чистякова, 2000.
Учебно-методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и развития «Вологодское кружево» / Авторы-составители Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В.– ООО Издательский дом «Цветной мир», 2010.
Учебно-методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, педагогов доп. образования и развития «Рукотворная береста» / Авторы-составители Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В.– ООО Издательский дом «Цветной мир», 2010.
Шевелева А. Стихи для детей/ Ангелина Шевелева.- Вологда: ВИРО, 2014.
Буклеты:
- «Вологда», «Отдых в Шексне», «Шексна. Вехи истории», «Шексна», «Шексна. 40-летию Волго-Балта посвящается», «Святыни Шекснинского края».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам для воспитанников ДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ "Детский сад "Жар-птица" имеется:
-поручни внутри помещений;
-доступные входные группы;
-подъемная платформа для беспрепятственного доступа инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
В ДОО имеются:
-кабинет педагога-психолога и учителя - дефектолога;
-кабинеты учителей-логопедов ( 2 шт).
Специальные технические средства обучения отсутствуют.