Дополнительные занятия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умный ребёнок»
Программа разработана для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр с использованием альбомов игр и заданий. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры» (Фидлер М.), «логические кубики» (Копылов Г.), «логические блоки» (Столяр А.). Но в каждом из названий подчёркивается направленность на развитие логического мышления. Это обусловило выбор темы опыта «Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни». Программа «Умный ребёнок» предназначена для занятий с детьми младшего дошкольного возраста с трех лет. Адресат программы: дети 3-4 года. Режим занятий:1 раз в неделю по 15 мин.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый мяч»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый мяч» обеспечивает: всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков; способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном совершенствовании своих результатов; создает оптимальные условия (специфичные для дошкольников) для реализации творческой активности. Отличительная особенность данной программы - создание благоприятных условий для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития детей, предоставление возможности раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребёнка посредством упражнений и игр с мячом. Программа предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учётом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. Адресат программы: дети 3-4-х лет. Режим занятий: 1раз в неделю для детей 3-4 лет по 15 мин; 1раз в неделю для детей 4-5 лет по 20 мин.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Глиняная игрушка»
Образовательная деятельность по программе направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также воспитание патриотических, социально- нравственных, эстетических чувств и этических представлений. Актуальность программы заключена в том, что лепка из глины – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. При помощи лепки происходит коррекция психофизического и умственного развития детей и подростков посредством самомассажа (воздействие на активные зоны ладоней). Лепка из глины способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления, кисти руки, развитию пространственного мышления. Технология работы с глиной воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Программа также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными. Она помогает всесторонне развить личность ребёнка, открывает простор для его фантазии. Адресат программы: дети 4-5 лет. Режим занятий:1 раз в неделю по 20 мин.
Дополнительная общеразвивающая программа «Логическая игралочка»
В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннеегармоничное развитие личности. Игра–ведущийвиддеятельности ,в которойребенокучится ,развивается и растет. Главная задача воспитателя - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности. Программа разработана для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр с использованием альбомов игр и заданий. Игры – занятия с кубиками Никитина позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Адресат программы: дети 4-5 лет. Режим занятий:1 раз в неделю по 20 мин.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительные звуки»
Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. Данная программа предусматривает создание благоприятных условий для формирования звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Программа разработана с использованием методического пособия «Букварь» Н.С.Жуковой. Занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. Адресат программы: дети 5-6 лет. Режим занятий:1 раз в неделю по 25 мин.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»
Программа «Творческая мастерская»- это программа по декоративно - прикладной и изобразительной деятельности удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям детей. Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов. Работа организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Адресат программы: дети 5-7 лет. Режим занятий:1 раз в неделю по 30 мин.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»
Математическое развитие ребенка – это не только умение считать и решать задачи, это также и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, умения оперировать предметами, знаками и символами. Развивать эти способности – наша задача. Математическое развитие является длительным и трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование логического мышления требует обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков - это навык логического мышления. Новизна данной программы заключается в дополнении новыми формами, содержанием, технологиями и интеграцией областей. Данная программа позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. Адресат программы: дети 6-7 лет. Режим занятий:1 раз в неделю по 30 мин.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Читалочка»
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности, освоить навыки чтения. В настоящее время перед родителями встает вопрос, когда и как начинать знакомить ребенка с буквами и переходить к обучению чтению. В определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано единого мнения. Данная рабочая программа предусматривает подготовку к обучению чтению дошкольников, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Программа разработана с использованием методического пособия «Букварь» Н.С.Жуковой. ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками: складывание букв в слоги, слоговое чтение, осмысленное чтение слов в предложении. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием – звуко - слоговой анализ слов. Работа по звуко - слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, обучению чтению, которая ведётся по всем направлениям. Адресат программы: дети 6-7 лет. Режим занятий:1 раз в неделю по 30 мин.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie